Скачать программу исполнитель робот 2.5. Информатика в первой школе

Этот сайт больше не обновляется. Сайт К. Полякова «Преподавание, наука и жизнь» переехал по адресу kpolyakov.spb.ru . Новый адрес страницы, к которой вы обратились: Пожалуйста, обновите свои закладки. Через 5 секунд вы будете перенаправлены на новый сайт автоматически.

Исполнители

Что это?

С этой страницы можно скачать полную версию системы Исполнители , методические материалы (см. страницу Методика), а также файл локализации для английского языка , который обеспечивает замену всех ключевых слов языка, интерфейсных элементов и сообщений системы на англоязычные. Обратите внимание, что при обновлении версии программы необходимо также обновлять и файл локализации.

Новости

8 октября 2014 г.
Размещена новая рабочая программа и контрольные работы по курсу «Алгоритмика» (34 часа). Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ №1, г. Ишимбай Республики Башкортостан.

7 октября 2013 г.
Размещена новая рабочая программа «Алгоритмика» для изучения исполнителей Робот, Чертёжник и Черепаха (ФГОС, 34 часа). Автор — Н.Е. Леко, СОШ №9, г. Тихвин.

3 декабря 2012 г.
Размещены новые разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области.

4 сентября 2012 г.
Добавлена учебная программа для изучения исполнителей Робот, Чертёжник и Черепаха (34 часа). Автор — Н.Е. Леко, СОШ №9, г. Тихвин.

16 февраля 2012 г.
Добавлена методическая разработка задач для исполнителя Робот. Автор — Н. Хандрамай, руководитель — Е.А. Маслова, лицей №23, г. Кемерово.

Лицензия

Учебная среда Исполнители и методические разработки распространяются по принципу «Как есть» — «As Is» . Это означает, что вы используете их на свой страх и риск и автор не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный вам лично и вашему компьютеру в результате использования полученных на этом сайте программ и методик.

  1. размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. распространение неполных или измененных материалов;
  3. включение материалов в сборники на любых носителях информации, распространяемые на коммерческой основе;
  4. получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать материалы других авторов

Курс «Алгоритмика» (7 класс) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ № 11, г. Ишимбая Республики Башкортостан (472 Кб)
Рабочая программа «Алгоритмика» (5 класс, ФГОС) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (220 Кб)
Разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области. (2 454 Кб)
Учебная программа: исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (200 Кб)
Автор — Г.А. Гаврюкова, МОУ СОШ № 68, г. Рязань (архив ZIP, 3 380 Кб)Робот
PROGRAM/DRAWER Чертежник
PROGRAM/TURTLE подкаталог с примерами программ для исполнителя Черепаха
PROGRAM/KURS подкаталог с примерами программ для курса программирования, независимого от исполнителей
PROGRAM/FRACTALS подкаталог с примерами программ для построения фракталов

После распаковки архива программа находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных установок.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год | Исполнитель Робот

Урок 30
Исполнитель Робот
Управление Роботом
Работа в среде «Алгоритмика»





Знакомимся с Роботом

Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены (рис. 3.11).

Робот занимает ровно одну клетку поля. По командам вверх, вниз, влево и вправо Робот перемещается в сосед-нюю клетку в указанном направлении. Если на пути оказывается стена, то происходит отказ - выдается сообщение о невозможности выполнить очередную команду.

По команде закрасить Робот закрашивает клетку, в которой стоит. Если клетка уже была закрашена, то она закрасится повторно, хотя никаких видимых изменений не произойдет.

Важно помнить, что Робот может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды вниз написать внис, то Робот эту запись не поймет и сразу же сообщит об ошибке.

♦ Вспомните, как называются ошибки в записи команд. Каких еще ошибок следует избегать при разработке алгоритмов?

Пример алгоритма управления Роботом

Напишем программу, исполняя которую Робот нарисует на клетчатом поле меандр из пяти витков (рис. 3.12).

Программа может иметь вид:

ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ вправо закрась; влево закрась; влево закрась; вверх закрась; вверх закрась; вправо; закрась вправо; вправо; вправо вниз; вниз КОНЕЦ

Здесь мы использовали конструкцию повторения, так как совершенно одинаковые фрагменты повторяются на рисунке 5 раз. При записи тела цикла мы в одной строке через точку с запятой записывали несколько команд.

Если оформить процедуру виток, то основная программа окажется совсем короткой.

♦ Предложите свой вариант программы для рисования меандра.

Исполнитель РОБОТ является «старейшим» исполнителем, алгоритм для которого предлагается выполнить выпускникам в задаче №14 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.

Рассмотрим отдельные элементы содержания задания, необходимые для понимания работы алгоритма.

Исполнитель РОБОТ перемещается по прямоугольному лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Система команд исполнителя РОБОТ содержит восемь команд:

  • команды-приказы: вверх, вниз, влево, вправо . При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку в зависимости от команды.
  • четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно .

Задача №14. Сколько клеток лабиринта (смотри Рис.1) соответствуют требованию, что, начав движение в этой клетке и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

  • НАЧАЛО
  •  ПОКА вверх
  •  ПОКА влево
  •  ПОКА вниз
  •  ПОКА вправо
  • КОНЕЦ

Решение.

Для возвращения робота в исходную клетку необходимо, чтобы его траектория представляла собой прямоугольник, или отрезок – горизонтальный либо вертикальный. Рассмотрим возможные случаи и выясним необходимые условия для возвращения робота в исходную клетку.

Первый случай. Прямоугольная траектория:

  • Очевидно, четыре стенки должны ограничивать движение робота в следующем порядке: сначала справа, затем сверху, потом слева и наконец снизу (смотри Рис. 2)

Второй случай. Линейная траектория:

  • (а) горизонтальная линия: робот должен двигаться сначала налево, а затем направо. Анализ программы показывает, что в этом случае не должны выполняться две инструкции - «ПОКА <справа свободно> вверх» и «ПОКА <слева свободно> вниз». Значит, клетчатая плоскость должна содержать соответствующие ограничения справа и слева (смотри Рис. 3)
  • (б) вертикальная линия: робот должен двигаться сначала вниз, потом вверх. Аналогично предыдущим рассуждениям, имеем: не должны выполняться две инструкции - «ПОКА <сверху свободно> влево» и «ПОКА <снизу свободно> вправо. Поэтому, на клетчатой плоскости должны быть соответствующие ограничения сверху и снизу (смотри Рис. 4)

Нетрудно заметить, что во всех перечисленных случаях искомая клетка имеет ограничение снизу. Отметим такие клетки-кандидаты (смотри Рис.5).

Дальнейший анализ лабиринта, в котором движется робот, показывает, что первому случаю удовлетворяет клетка С4, второму случаю (а) – клетки E2, B2 и, наконец, второму случаю (б) отвечает клетка D5 (смотри Рис. 6).

Система может быть использована для решения задач по темам «Исполнитель и его команды», «Процедуры», «Функции», «Циклы», «Условные операторы», «Переменные», «Арифметические выражения», «Логические операции и логические переменные», «Глобальные переменные», «Операторы ввода и вывода», «Символьные строки», «Массивы», «Матрицы» и др.

Язык программирования в среде Исполнители полностью русифицирован , программы набираются и редактируются с помощью встроенного редактора с подсветкой синтаксиса.

Поддерживаются базовые конструкции языка Си .

Сообщения об ошибках при трансляции и выполнении выводятся на русском языке.

Существует встроенный отладчик с возможность выполнения программ в пошаговом режиме с трассировкой процедур и функций. Значения переменных можно контролировать во время выполнения программы в пошаговом режиме.

Действия исполнителей отображаются на экране, используется анимация .

Для исполнителя Робот выполняется проверка правильности решения задачи после окончания работы программы.

Системные требования

Программа работает под управлением 32-разрядных операционных систем линейки Windows : Windows 95 , Windows 98 ,Windows NT , Windows 2000 , Windows XP и совместимых с ними. Работает на всех современных компьютерах, занимает около1 Мб на жестком диске.

В операционной системе Linux можно запускать программу в среде Wine . Дополнительно нужно скопировать файлы шрифтов из папки Windows\Fonts (с компьютера, на котором установлена Windows ) в папку /home/user/.wine/drive_c/windows/Fonts/ на компьютере с Linux .

После распаковки архива программа сразу же находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных настроек.

Начинающим специалистам в области программирования всегда сложно оставить свой выбор на том или ином редакторском комплексе, ведь их априори существует превеликое множество. Ну а чтобы не углубляться далеко в дебри этой увлекательной и занимательной темы, хочу в рамках этой статьи дать краткий и небольшой экскурс по лучшему программному комплексу, раскрывающемуся целым набором возможностей для молодых людей, желающих стать настоящими программистами. Сразу отметим, что решив скачать программу робот исполнитель, о которой и ведется эта беседа, вы гарантированно получите начальные навыки в программировании и прочих редакторских действиях.

Итак, выбрав решение скачать программу робот исполнитель при четком следовании данной мной выше рекомендации, вы получаете в распоряжение полноценно функционирующий комплекс из нескольких инструментов программирования, приравниваемый специалистами к профессиональному программному обеспечению данного класса. По мнению настоящих мастеров направления активной разработки и программирования, программа в виде робота исполнителя, озвученная в названии выше, после скачивания и установки, открывает безграничные возможности новичкам, желающим постичь все основы этой необыкновенно интересной отрасли.

Скачать программу робот исполнитель бесплатно и без регистрации

В стандартный установочный файл программы под названием Robot Studio робот исполнитель, по обыкновению входит несколько инструментов разработчиков, поддерживающих множество разных заданий и не требующих дополнительного скачивания стороннего дистрибутива. Иными словами, рекламируемый продукт представляется идеальным решением для новичков и уже умудренных профессиональным опытом специалистов, пожелавших вернуться к азам программирования в целях нахождения ответов на вопросы, оставшиеся в их молодости неурегулированными, а подвешенными «в воздухе», позволим себе так выразиться.


Большое количество интегрированных в приложение пользовательских настроек делает его очень привлекательным и выгодным именно для представителей молодого поколения, пока не считающих себя слишком опытными. По их мнению, полученному в ходе нескольких анкетных опросов, стало ясно, что лучше приложения с данным функционалом попросту нет и быть не может.


Удостовериться во всех моих неголословных заявлениях по поводу использования этого удобного и многофункционального приложения в своих целях и задачах, как начинающий программист, вам поможет решение о загрузке дистрибутива с нашего сайта сайт по ниже находящимся ссылкам, обеспечивающим, кроме максимальной скорости, еще и отсутствие рекламы. Другой софт вы также можете загрузить с нашего сайта абсолютно бесплатно, перейдя в соответствующий раздел каталога.