Вопросы из теста свойствами информации являются. Тест на тему: «Информация и информационные процессы

Тест по теме: Информационные процессы

1. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные:

а) с созданием глобальных информационных сис­тем;

в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

г) с организацией всемирной компьютерной сети;

д)с разработкой новых персональных компьюте­ров.

2. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информа­ционные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональ­ном компьютере;

г) аналого-цифровой преобразователь;

д) среду для записи и хранения информации.

а) кодирования информации;

б) поиска информации;

в) хранения информации;

г) передачи информации;

а) двух людей;

б) осмысленности передаваемой информации;

г) избыточности передающейся информации;

д) дуплексного канала связи.

а) сигнал маяка;

б) сигнал 80S;

в) кардиограмма;

г) дорожный знак;

д) сигнал светофора?

а) непрерывно;

б) дискретно;

в) частично дискретно, частично непрерывно;

г) нельзя описать с использованием терминов «дискретно», «непрерывно»;

д) и дискретно, и непрерывно одновременно.

д) ни одним из перечисленных выше процессов.

8. В разомкнутой системе управления:

а) имеется несколько каналов обратной связи;

б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

в) осуществляется информационное взаимодейст­вие не только по линии «управляющая систе­ма - объект управления», но и по линии «объект управления - управляющая система»;

г) управленческие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта;

д) поведение объекта управления влияет на после­довательность прямых управляющих воздейст­вий.

9. В системе управления «водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает:

а) спидометр;

6) двигатель;

г) багажник;

д) зеркало заднего обзора.

10. Хранение информации - это:

а) распространение новой информации, получен­ной в процессе научного познания;

б) способ распространения информации во време­ни;

в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г) предотвращение непредумышленного или несан­кционированного использования, изменения ин­формации;

д) процесс создания распределенных компьютер­ных баз и банков данных .

11. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает:

а) бумага;

б) камень;

в) папирус;

г) фотопленка;

12. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения информации;

д) использования информации.

13. Обработка информации - это процесс ее:

а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

б) интерпретации (осмысления) при восприятии;

в) преобразования к виду удобному для передачи;

г) преднамеренного искажения;

д) поиска.

14. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:

а) человека слушающего;

б) телефонную трубку;

в) человека говорящего;

г) телефонную сеть;

д) телефонный провод.

15. Дискретизация представляет собой:

а) изменяющийся во времени физический процесс;

б) характеристику сигнала;

в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

г) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

д) процесс преобразования физической природы сигнала.

16. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что:

а) сформулированное суждение ложно, так как, например, дорожный знак, именуемый в про­сторечии «кирпич», есть своего рода сигнал, принимающий ровно одно значение - «проезд запрещен!»;

б) о приведенном суждении нельзя с уверенностью сказать истинно оно или ложно без дополните­льных уточнений понятия «сигнал» (например, такого - «отсутствие сигнала следует также рассматривать как сигнал»);

в) бессмысленно говорить об истинности или лож­ности рассматриваемого суждения безотносите­льно конкретной физической природы сигнала;

г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

д) истинность данного утверждения зависит от того, что имеется в виду под термином «значение сигнала».

17. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации;

б) процесс передачи информации;

в) информация о состоянии управляемого объекта;

г) информация о состоянии окружающей среды;

д) принципы управления.

18. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

а) присутствием в ней объекта управления;

б) числом взаимосвязанных элементов;

в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

г) отсутствием управляющих воздействий;

д) наличием средств управления.

19. Записная книжка обычно используется:

а) при обработке информации;

б) для хранения информации;

в) для передачи информации;

г) как средство обработки и передачи информа­ции;

д) для защиты информации.

20. Хранение информации невозможно без:

а) компьютера;

б) линий связи;

в) библиотек, архивов;

г) носителя информации;

31. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать: а) отправку телеграммы; в) проверку диктанта; д) поиск нужного слова в словаре, б) запрос к базе данных; г) коллекционирование марок.

32. Аналоговый сигнал - это:

а) сигнал, который может принимать лишь конеч­ное число значений в конечное число моментов времени;

б) сигнал, непрерывно изменяющийся по ампли­туде и по времени;

в) сигнал, несущий текстовую информацию;

г) любой процесс, несущий информацию;

д) цифровой сигнал.

а) система телевещания;

б) компьютерные сети;

в) телеграф;

г) телефонные сети;

д) система почтовой связи.

34. Автоматизированная обработка информации:

а) возможна без наличия строгих формальных пра­вил ее обработки;

б) возможна только при наличии строгих форма­льных правил ее обработки;

в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации;

г) возможна только в том случае, если она предста-вима в виде аналогового сигнала;

д) невозможна в принципе.

б) установление наилучшего в определенном смыс­ле режима работы управляемого объекта;

в) регулирование параметров управляемой систе­мы вблизи некоторых неизменных заданных значений;

г) поддержание как можно более точного соответ­ствия некоторого управляемого параметра;

д) произвольное воздействие на объект управле­ния.

36. Какое из утверждений справедливо:

а) в качестве носителя информации могут высту­пать исключительно световые и звуковые вол­ны;

б) информация не связана с материальным носите­лем;

в) информация может быть связана с материаль­ным носителем, но может существовать и вне его;

г) в качестве носителя информации могут высту­пать только материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);

д) информация всегда связана с материальным но­сителем.

» физическим носи­телем информации выступает:

а) давление;

б) концентрация молекул в растворе;

в) концентрация молекул газа;

г) звуковые волны;

д) световые волны.

38 Шантаж с использованием компрометирующих ма­териалов есть процесс:

а) передачи информации;

б) поиска информации;

в) использования информации (уголовно наказуе­мый);

г) декодирования информации;

д) кодирования информации.

39. Видеозапись школьного праздника осуществляет­ся для:

а) обработки информации;

б) передачи информации;

в) хранения информации;

г) поиска информации;

д) декодирования информации.

40. Сигналом называется:

а) любой материальный предмет;

б) изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

в) радиоволна;

г) вещество в различном состоянии;

д) физический процесс.

41. Сигналы, в зависимости от числа принимаемых значений, подразделяются на:

а) технические и биологические;

б) биологические и социальные;

в) аналоговые и дискретные;

г) симплексные и дуплексные;

д) электромагнитные и звуковые.

в) светофор;

г) осциллограф;

д) спидометр.

43 Канал обратной связи в замкнутой системе управ­ления предназначен для:

а) передачи управляющих воздействий от управ­ляющей подсистемы к объекту управления;

б) кодирования информации, поступающей к объ­екту управления;

в) трансляции информации об окружающей среде;

г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

д) организации взаимодействия системы управле­ния в целом с окружающей средой.

44. Передача информации об окружающей среде в си­стеме управления «водитель-автомобиль» осуще­ствляется с помощью:

а) спидометра;

в) двигателя;

г) багажника;

д) зеркала заднего обзора.

Ответы Информационные процессы

1. Информационными процессами называются дейст­вия, связанные: в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

2. Под носителем информации понимают: д) среду для записи и хранения информации.

3. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:

б) поиска информации;

4. При передаче информации в обязательном поряд­ке предполагается наличие:

в) источника и приемника информации, а также канала связи между ними;

5. Какой из следующих сигналов является аналого­вым:

в) кардиограмма;

6. Внутреннее представление информации в компью­тере:

б) дискретно;

7. Перевод текста с английского языка на русский является процессом: г) обработки информации;

8. В разомкнутой системе управления: б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;

9. В системе управления «водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает: в) руль;

10. Хранение информации - это: б) способ распространения информации во време­ни;

11. Носителем информации, представленной наскаль­ными росписями давних предков, выступает: б) камень;

12. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ­ляет собой процесс:г) получения информации;

13. Обработка информации - это процесс ее: а) преобразования из одного вида в другой в соот­ветствии с формальными правилами;

14. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать: в) человека говорящего;

15. Дискретизация представляет собой: в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

16. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово­ду можно заметить, что: г) приведенное суждение истинно, так как по опре­делению сигнал есть изменение некоторой физи­ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

17. Основой процесса управления в обществе выступает: а) целенаправленная обработка информации;

18. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой: в) наличием одного или нескольких каналов об­ратной связи;

19. Записная книжка обычно используется: б) для хранения информации;

20. Хранение информации невозможно без: г) носителя информации;

21. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Лиса взяла след зайца»: в) физический носитель информации - концент­рация молекул газа, воспринимающий инфор­мацию орган - обонятельные рецепторы слизи­стой оболочки носа;

22. Поиск информации - это: д) извлечение хранимой информации.

23. Восприятие информации (приемником информа­ции) при ее передаче осуществляется путем:

в) фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);

24. Сигнал называется дискретным, если он:

г) может принимать лишь конечное число значе­ний в конечное число моментов времени;

25. Канал связи - это: д) совокупность технических устройств, обеспечи­вающих передачу и прием сигнала от источника к получателю.

26. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и до­рожных знаков: в) может рассматриваться как пример разомкну­той системы управления;

27. К устройствам, обеспечивающим функционирова­ние канала обратной связи в системе управления «водитель-автомобиль», относится: г) спидометр;

28. В системе «телевизионная вышка-телевизор» но­сителем информации является: в) электромагнитные волны;

29. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Турист, собираясь в поход и слушая по радио прогноз погоды, решает, что из одежды взять с собой»:

г) физический носитель информации - звуковые волны, воспринимающий информацию орган - слух;

30. Какой из перечисленных ниже методов поиска ин­формации наиболее полезен для получения учите­лем информации о конкретном ученике: д) непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.

31. В качестве примера процесса передачи информа­ции можно указать: а) отправку телеграммы; в) проверку

32. Аналоговый сигнал - это: б) сигнал, непрерывно изменяющийся по ампли­туде и по времени;

33. К числу симплексных систем передачи информа­ции относится:

а) система телевещания;

34. Автоматизированная обработка информации: б) возможна только при наличии строгих форма­льных правил ее обработки;

35. Алгоритмом управления называется:

а) совокупность правил, в соответствии с которы­ми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управ­ления;

36. Какое из утверждений справедливо: д) информация всегда связана с материальным но­сителем.

37. В ходе информационного процесса, происходяще­го в рамках события: «Повар, пробуя борщ, реша­ет, подсаливать его или нет » физическим носи­телем информации выступает: б) концентрация молекул в растворе;

38. Шантаж с использованием компрометирующих ма­териалов есть процесс: в) использования информации (уголовно наказуе­мый);

39. Видеозапись школьного праздника осуществляет­ся для: в) хранения информации;

40. Сигналом называется: б) изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;

41. Сигналы, в зависимости от числа принимаемых значений, подразделяются на: в) аналоговые и дискретные;

42. Укажите устройство, с помощью которого форми­руется дискретный сигнал:

в) светофор;

43. Канал обратной связи в замкнутой системе управ­ления предназначен для: г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

44. Передача информации об окружающей среде в си­стеме управления «водитель-автомобиль» осуще­ствляется с помощью: д) зеркала заднего обзора.

Проверочный тест по разделу «Информация»

1. Информация – это…
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

5. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и -
г) любых двух символов
6. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
7. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
8. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
9. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
10. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
11. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
12.Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

13. Чему равен 1 байт?
а) 8 бит

б) 2 бит

в) 10 бит

г) 10 бит

14. По качеству проявления информация бывает

а) полезная, бесполезная, дезинформация

б) полезная, бесполезная

в) визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая

г) текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная

15. Минимальная единица измерения информации

а) байт

б) бит

в) Мбайт

г) Кбайт

Ответы

Тест по теме ”Информация и информационные процессы”

8 класс (к учебнику Н.Д. Угриновича)

1. Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок» в:

А)математике; Б) химии; В) физике; Г)астрономии.

2. В неживой природе и замкнутых системах идут процессы в направлениях от порядка к хаосу, т. е. в них информация...

А) увеличивается; Б) уменьшается; В) исчезает; Г) останавливается в развитии.

3. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать:

А) длину сообщения, как способ передачи информации;

Б) информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы;

В) количество получаемых информационных сигналов.

4. Одной из основных информационных функций живых организмов является:

А) размножение; Б) хранение генетической информации; В)вымирание.

5. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

А) пищеварения; Б) чувств; В) мышления; Г) сердечно-сосудистой системы.

6. Около 90% информации люди получают с помощью:

А) зрения; Б) осязания; В) слуха; Г) обоняния; Д) вкуса.

7. Около 9% информации люди получают с помощью:

А) слуха Б) обоняния В) Зрения Г) Осязания Д)вкуса

8. Около 1% информации люди получают с помощью:

А) слуха; Б) зрения; В) вкуса, обоняния, осязания.

9. Носители информации необходимы для:

А) распространения исключительно графической информации;

Б) долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

В) получения и обработки информации; Г) ориентации в окружающем мире.

10. Какое из высказываний ложно?

А) Получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Б) Для обмена информацией между людьми служат языки.

В) Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.

Г) Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.

Д) Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

11. Какие из представленных процессов – информационные?

А) Процессы строительства зданий и сооружений.

Б) Процессы производства электроэнергии.

В) Процессы химической и механической очистки воды.

Г) Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации.

Д) Процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.

12. Каждая знаковая система строится на основе:

А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

Г) правил синтаксиса алфавита.

13. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:

А) двоичная система счисления Б) языки программирования В) кириллица

Г) немецкий язык Д) музыкальные ноты Е) русский язык Ж) дорожные знаки

З) код азбуки Морзе.

14. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

А) информационным сообщением об ошибке; Б) кодом; В) длиной кода.

15. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

А) байт; Б) пиксель; В) бит; Г) бот.

16. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зри­тельном сообщении о ее падении на одну из граней?

А) 1 бит; Б) 1 байт; В) 4 бит; Г) 3 бита.

17. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАЦИЯ, в 8-битной кодировке?

А) 10 бит; Б) 10 байт; В)10 Кбайт; Г) 10 бод.

18. Переведи 32 бита в байты

А) 5; Б) 2; В) 3; Г) 4.

19. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы составляет:

А) гигабайт; Б) бит; В) мегабайт; Г) байт; Д) килобайт.

20. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 101?

А) 3 байта; Б) 2 байта; В) 3 бита; Г) 2 бита.

21. Перекодирование – это операция:

А) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков той же самой знаковой системы;

Б) обмена информацией между людьми;

В) преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

22. Количество информации можно рассматривать как:

А) единицу информационного сообщения;

Б) информационную емкость знака;

В) меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

23. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.

А) 2; Б) 5; В) 8; Г) 16; Д)32.

ОЦЕНИВАНИЕ

50 – 70 % верных ответов – «3»;

71 – 85 %верных ответов – «4»;

86 – 100 % верных ответов – «5».

Вариант 1

1. Информация в теории информации - это:

А) то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

Б) сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность;

В) неотъемлемый атрибут материи;

Г) отраженное разнообразие;

Д) сведения, обладающие новизной.

2. Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

А) осязания; Б) слуха; В) обоняния; Г) зрения; Д) вкусовых рецепторов.

4. Примером текстовой информации может служить:

А) музыкальная заставка; Б) таблица умножения; В) иллюстрация в книге;

Г) фотография; Д) реплика актера в спектакле.

5. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

6. Примером числовой информации может служить:

А) разговор по телефону; Б) иллюстрация в книге; В) таблица умножения;

Г) симфония; Д) поздравительная открытка.

7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

А) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

Б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) социальную, техническую, биологическую, генетическую

8. Для восприятия информации человек использует

А) каналы осязания; Б) каналы слуха; В) все каналы; Г) каналы зрения; Д) каналы мышечных рецепторов.

9.За минимальную единицу измерения количества информации принято:

А) 1 бод; Б) 1 пиксель; В) 1 байт; Г) 1 бит.

10. Чему равен 1 байт?

А) 2³ битов; Б) 10³ битов; В) 2 10 битов; Г) 10 10 битов.

11. 1 кбайт равно:

А) 1024 байта; Б) 16 байтам; В) 1 биту; Г) 1024 Гбайтам.

12. Байт - это…

А)1024 бит; Б) 0 бит; В) 1 бит; Г) 8 бит.

13. Сколько байт в 4 Мбайтах?

А) 4000 2) 2 22 3) 2 12 4) 4 10

14. Информационному сообщению объемом 12 288 бит соответствует:

а) 1536 Кбайт; б) 1,5 Мбайт; в) 1,536 Кбайт; г) 12 Кбайт; д) 1,5 Кбайт.

15. Установите соответствие:

    Одно из свойств информации:

а) достоверность б) массовость

в) непрерывность г) субъективность

17. Р ешить задачу:

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов.

Тест на тему: «Информация и информационные процессы» Вариант 2

1.Что изучает информатика?

А) Информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения.

Б) Информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью техни­ческих средств.

В) Информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

Г) Информатика изучает все дисциплины, чтобы использо­вать их для обработки информации.

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

А) полезной; Б) полной; В) объективной; Г) достоверной; Д) понятной

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

А) графическую, текстовую и числовую;

Б) графическую, звуковую и числовую;

В) графическую, текстовую и звуковую;

Г) только текстовую информацию;

Д) исключительно числовую информацию.

4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) объективной; Г) полезной; Д) понятной.

5. Визуальную информацию несет:

А) запах духов; Б) картина; В) звук грома; Г) вкус яблока; Д) комариный укус.

6. Информация по форме представления подразделяется на:

А) обыденную, эстетическую, общественно-политическую;

Б) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

В) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Г) научную, производственную, техническую, управленческую;

Д) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную.

7. Информацию, существенную и важную в настоящий момент времени, называют:

8. Информацию, достаточную для решения тех или иных задач, называют:

А) достоверной; Б) актуальной; В) полной; Г) полезной; Д) понятной.

9. Врач, пальпируя брюшную полость больного, получает информацию следующего вида:

А) вкусовую; Б) визуальную; В) аудиальную; Г) тактильную; Д) обонятельную.

10. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации?

А) Учебник по истории; Б) вывеска с названием магазина; В) журнал; Г) кассета с классической музыкой; Д) газета.

11. Сколько бит в 1 Кбайте?

А) 1000 бит; Б) 8*1024 бит; Б) 1024 бит; Г) 1010 бит.

12. Объем в 1 Гбайт равно:

А) 1024 байт; Б) 1024 мбайт; В) 1024 Гбайт; Г) 1024 бит.

13. Бит -это…

А) логический элемент; Б) минимальная единица информации;

В) константа языка программирования; Г) элемент алгоритма.

14. Информационному сообщению объемом 12 968 бит соответствует:

а) 1621 байт; б) 1,4Мбайт; в) 1,60Кбайт; г) 13 Кбайт;. д) 1,583 Кбайт.

15. Одно из свойств информации:

а) полнота б) массовость в) непрерывность г) субъективность

16. Установите соответствие:

17. Решить задачу:

Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. сколько символов в строке?

ВАРИАНТ 1

1.Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?

    Компьютер.

    Информационные процессы.

    Компьютерное программное обеспечение.

    Свойства информации.

2.Что такое информация?

    сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем

    сведения, разъяснения

    содержание какой-либо новости

    сведения о каких-либо событиях

    содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях

3.Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    достоверность

    полнота

    понятность

    ценность

    своевременность

а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные
д) полезность, важность, значимость

4.Сигнал называют дискретным, если

    это цифровой сигнал.

5.Аналоговым сигналом является:

    сигнал светофора;

    сигнал SOS;

    сигнал маяка;

    электрокардиограмма;

    дорожный знак.

6.Установите соответствие:

Пример информации:

    радуга

    пение птиц

    мокрая трава

    запах цветов

    вкус ананаса

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

7.Установите соответствие:

    обработка и преобразование информации

    накопление и хранение информации

    обмен (прием/передача) информации

а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи

8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

Тест по теме «Свойства информации»

ВАРИАНТ 2

1.Что такое сигнал?

    Передача информации

    Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию

    Представление дискретной информации в виде символов

    Нет правильного ответа

    Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной

2.Сигнал называют аналоговым, если

    он может принимать конечное число конкретных значений;

    он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    он несет текстовую информацию;

    он несет какую-либо информацию;

    это цифровой сигнал.

3.Дискретный сигнал формирует:

    барометр;

    термометр;

    спидометр;

    светофор.

4.Примером текстовой информации может служить:

    фотография;

    правило в учебнике русского языка;

    таблица умножения на обложке школьной тетради;

    музыкальное произведение.

    иллюстрация в книге;

5.Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    органов слуха;

    органов зрения;

    органов осязания;

    органов обоняния;

    вкусовых рецепторов.

6.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

    обыденную, производственную, техническую, управленческую;

    текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;

    научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

    зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

7. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

    актуальность

    точность

    понятность

    полезность

    полнота

а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.

8.Установите соответствие:

Пример информации:

    горячий кофе

    вкус котлеты

    яркое солнце

    запах после дождя

    шорох листьев

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная