К программам обеспечения качества для объектов. Положение о разработке программ обеспечения качества при проектировании изделий, поставляемых на объекты аэ Программа обеспечения качества пок и при изготовлении

Операция Контролируемый параметр Вид контроля/ Документ
Отливка корпуса 1. Контроль внешнего вида Выборка из 10 шт. с каждого пресса, каждые 4 ч (по 1 шт. с каждой единицы формующего
2. Контроль толщины дна корпуса
3. Отклонение от плоскости горизонтальной части наружной поверхности корпуса оборудования) М 04.01.02, М 04.01.03,
4. Контроль массы корпуса М 04.01.04
Зачистка корпуса 1. Контроль внешнего вида Выборка из 8 шт. с каждой пескоструйной машины, каждые 4 ч М 04.01.02
Фрезерование корпуса 1. Контроль внешнего вида Выборка из 3 шт. с каждого станка, каждые 4 ч М 04.01.02, М 04.01.04, М 04.01.05
2. Контроль посадочных размеров корпуса по калибрам (высота корпуса, внешний и внутренний диаметры)

Приложение 9

Блок-схема «Процесса закупки» с указанием ответственных и входящих (исходящих) документов


Приложение 10

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКОВ

Поставляемое сырье и вспомогательные материалы:

Перечень первичных характеристик (показателей) поставщиков Номер поставщика
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
1.1. Выполнение требований ГОСТ, ТУ к продукции
1.2. Выполнение требований ГОСТ, ТУ к расфасовке, таре, упаковке, маркировке
1.3. Выполнение дополнительных требований заказчика
1.4. Стабильность качества продукции
1.5. Наличие сертифицированной системы качества
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1. Цена и ценовая политика
2.2. Географическое положение (расходы на транспорт и таможенные услуги)
2.3. Вид поставок (предоплата -1, оплата по факту - 2, кредитная линия - 3)
3. УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВОК И СЕРВИС
3.1. Своевременность поставок
3.2. Сроки и система заключения заказа
3.3. Готовность к изменению сроков и объемов поставок
3.4. Замена бракованной продукции
3.5. Оперативность реакции на претензии
4. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ И ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОСТАВЩИКА
4.1. Готовность к длительному сотрудничеству по договорам с гарантией качества
4.2. Готовность к повышению качества продукции

Поставщик № 1 (название)___________ Оценка______ %



Поставщик № 2 ____________________ Оценка______ %

Поставщик № 3 ___________________ Оценка________ %

Поставщик № 4 ____________________ Оценка________ %

АТТЕСТОВАНЫ ПОСТАВЩИКИ №_______________________________

Менеджер по закупкам Начальник отдела снабжения

__________________ (Фамилия И.О.) _____________________ (Фамилия И.О.)

«_______ »_________________ 200__ г. «_______ »_________________ 200___ г.


Приложение 11

Протокол внутренней проверки №____ от «__ »_______ 200__ г.

Аудит плановый / внеплановый из-за:_______________________________________________

указать причину внепланового аудита

Раздел Название раздела Оценка Примечание
4.2 Требования к документации
5 Ответственность руководства - - - -
5.1 Обязательства руководства
5.2 Ориентация на заказчика
5.3 Политика в области качества
5.4 Планирование
5.5 Ответственность, полномочия и взаимосвязь
5.6 Анализ со стороны руководства
6 Управление ресурсами - - - -
6.1 Обеспечение ресурсами
6.2 Человеческие ресурсы
6.3 Инфраструктура
6.4 Производственная среда
7 Проведение процесса - - - -
7.1 Планирование процесса
7.2 Проведение процесса
7.3 Идентификация и прослеживаемость
7.4 Сохранность продукции
7.5 Управление КИиИ оборудованием

394________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессныйподходкуправлению

Раздел Название раздела Оценка Примечание
8 Измерение, анализ и улучшения - - - -
8.1 Статистические методы
8.2 Мониторинг и измерения
8.3 Управление несоответствующей продукцией
8.4 Анализ данных
8.5 Улучшения - - - -
8.5.2 Корректирующие действия
8.5.3 Предупреждающие действия
Итого: количество ответов по столбцам
Количество баллов по столбцам
Фактическое количество баллов / Возможное количество баллов / Итоговая оценка:

Примечание. 3 балла - документация соответствует требованиям процесса и СМК и полностью выполняется;

2 балла - документация соответствует требованиям процесса и СМК, но выполняется не полностью;

1 балл - документация неполностью соответствует требованиям процесса и СМК и не выполняется; О баллов - документация не соответствует требованиям процесса и СМК.

Главный эксперт-аудитор Начальник______________________________

проверяемого подразделения

____________ (_____________) (__________________)

«___ »_________ 200___ Г. «______ »_________________ 200 Г.

Аудиторы _____________


Приложение 12

УТВЕРЖДАЮ

Начальник подразделения

Фамилия И.О.

«____ »___________ 200___ г.

ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА ОТКЛОНЕНИЯ №______ .

1. Исходная информация. Дата_________ Место__________ Подразделение_____________

Сведения об аналогичных случаях__________________________________________________

2. Результаты анализа__________________________________________________________

3. Указания по продукции______________________________________________________

4. Корректирующие действия целесообразны?_________ (да/нет)_______________ (__________)

подпись (Фамилия И.О.)

5. Корректирующие действия/указания по продукции «Утверждаю»______________ (__________)

подпись (Фамилия И.О.)

6. Проверку эффективности провести: Дата____________ Способ и ответственный_____________


396__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

7. Проверка эффективности проведена: Дата____________ Результат_________________

8. Дополнительные корректирующие действия необходимы?________________________________

_________________________________________________ (____________________)

подпись (Фамилия И.О.)

Указания по продукции и корректирующие действия согласованы:
___________________ (___________) ____________________________ (_____________)

подпись (Фамилия И.О.) подпись (Фамилия И.О.)

_________________ (______________) __________________________________ (________________)

подпись (Фамилия И. О.) подпись (Фамилия И. О.)


Приложение 13 Глоссарий

Бизнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных ви­дов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии пре­образует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о биз­нес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса.

Выход бизнес-процесса - результат (продукт, услуга) выполнения бизнес-процесса.

Документооборот - система документального обеспечения деятельности предприятия.

Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия реше­ния о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту (проверке) бизнес-процесса.

Методология (формат, нотация) создания модели бизнес-процесса - совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира (например, деятельность орга­низации) и связи между ними представляются в виде модели.

Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально суще­ствующих в организации бизнес-процессов в виде модели.

Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процес­са либо их взаимосвязанная совокупность.

Модель «как есть» (от «as is» - англ.) - модель бизнес-процесса, построенная на основе субъективного видения существующего в организации бизнес-процесса.

Операция (работа) - часть бизнес-процесса.

Показатели бизнес-процесса - количественные и/или качественные параметры, ха­рактеризующие бизнес-процесс и его результат.

Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ) - параметры бизнес-процесса, ха­рактеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Показатели продукта (услуги) (ПП) - параметры продукта бизнес-процесса.

Показатели (данные) удовлетворенности клиента (потребителя) (ДУК) - параметры удовлетворенности клиента.

Поставщик - субъект, предоставляющий ресурсы.


398___________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов, Процессныйподходкуправлению

Потребитель (клиент) - субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потре­битель может быть:

а) внутренний - находящийся в организации и в ходе своей деятельности использу-

ющий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса;

б) внешний - находящийся за пределами организации и использующий или потреб­
ляющий результат деятельности (выход) организации.

Процесс - см. бизнес-процесс.

Процессный подход к управлению организацией - подход, основанный на формирова­нии сети бизнес-процессов организации и последующего управления этими процессами по методике PDCA (Plan - Do - Check - Act), включая мониторинг удовлетвореннос­ти клиентов и внутренний аудит процессов.

Регламент бизнес-процесса - документ, описывающий последовательность опера­ций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия ре­шений по улучшениям.

Ресурсы - информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, обо­рудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выпол­нения бизнес-процесса.

Сеть бизнес-процессов организации - совокупность взаимосвязанных и взаимодей­ствующих бизнес-процессов, включающих функции, выполняемые в подразделениях организации.

Функция - направление деятельности элемента организационной структуры, пред­ставляющее собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе.



ОБЩАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
НОВОВОРОНЕЖСКОЙ АЭС

ПОКАС(О)

G 0 QAP 00 XX 00 OR 002
СОГЛАСОВАНО


Заместитель Генерального директора -
директор по производству и
эксплуатации АЭС

А.В. Шутиков

«___»______201__


Заместитель Генерального
директора - директор филиала
ОАО «Концерн Росэнергоатом»
«Нововоронежская атомная станция»
В.П. Поваров

«___»______201__


Заместитель директора по
производству и эксплуатации АЭС -
директор Департамента инженерной
поддержки

Ю.П. Тетерин

«___»______201__


Директор по качеству

В.Н.Блинков

«___»______201__


Заместитель Генерального
директора – директор филиала
ОАО«Концерн Росэнергоатом»
«Управление сооружением объектов

А.В. Паламарчук

«___»______201__


С

одержание

1 Область применения 3

3 Термины и определения 15

4 Сокращения 15

5 Политика Нововоронежской АЭС в области качества 19

6 Организационная деятельность 21

7 Управление персоналом 66

8 Управление документацией 111

9 Управление закупками оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов и программных средств, а также предоставляемых услуг 141

10 Управление несоответствиями 164

11 Аудиты (проверки) 191

Библиография 233

Принципиальная схема внешних взаимодействий Нововоронежской АЭС 236

Организационно - функциональная структура управления филиала
АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» 237

Лист регистрации изменений ПОКАС(О) 238

Лист ознакомления 239

  1. Область применения


  1. Настоящая «Общая программа обеспечения качества Нововоронежской АЭС» (далее - ПОКАС(О)) разработана в соответствии требованиями НП-001, НП-090, СТО 1.1.1.01.0678 (ОПЭ АС), СТО 1.1.1.04.004.0214, РД ЭО 1.1.2.25.1077, действующих норм и правил в области использования атомной энергии, нормативных документов АО «Концерн Росэнергоатом», а также с учетом ТПРГ 1.2.6.9.0091, норм МАГАТЭ по безопасности № GS-R-3 «Требования безопасности» и требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2011.

  2. Настоящая ПОКАС(О) распространяется на перечисленные в п.1.4 ОИАЭ, которые, не являясь отдельными (от Нововоронежской АЭС) объектами, входят в состав сооружений и комплексов Нововоронежской АЭС. При этом, описания процедур и порядка, организационных, технических и других мероприятий по обеспечению качества, приведенные в соответствующих разделах настоящей программы обеспечения качества, в равной степени направлены на реализацию установленных критериев и принципов безопасности всех перечисленных ОИАЭ Нововоронежской АЭС на всех этапах их жизненного цикла.

  3. Положения ПОКАС(О) распространяются на все влияющие на безопасность направления и виды деятельности эксплуатирующей организации и организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги эксплуатирующей организации на всех этапах жизненного цикла объектов использования атомной энергии (далее - ОИАЭ) Нововоронежской АЭС.

  4. К ОИАЭ Нововоронежской АЭС, деятельность которых подлежит лицензированию, относятся:

    • исключен

    • исключен

    • ядерная установка энергоблока №3 (находится на этапе эксплуатации);

    • ядерная установка энергоблока №4 (находится на этапе эксплуатации);

    • ядерная установка энергоблока №5 (находится на этапе эксплуатации);

    • ядерная установка энергоблока №1 АЭС-2 (находится на этапе ввода в эксплуатацию);

    • ядерная установка энергоблока №2 АЭС-2 (находится на этапе сооружения);

    • пункт хранения ядерных материалов - отдельно стоящее хранилище отработавшего топлива (ОСХОТ) (находится на этапе эксплуатации);

    • хранилище свежего ядерного топлива (ХСТ) энергоблоков №№ 1, 2 АЭС-2;

    • хранилище твердых радиоактивных отходов для временного хранения 10000 контейнеров с РАО (ХТРО) (находится на этапе ввода в эксплуатацию);

    • исключен

    • радиоактивные вещества (не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение);

    • радиоактивные отходы (радиоактивные вещества, использование которых не предусматривается);

    • новые сооружаемые ОИАЭ (ПХ ЯМ, РВ, РИ и РАО).

  1. ПОКАС(О) охватывает следующие этапы жизненного цикла ОИАЭ Нововоронежской АЭС:

    • проектирование;

    • сооружение;

    • эксплуатацию;

    • вывод из эксплуатации;

    • конструирование оборудования для ядерных установок энергоблоков;

    • изготовление оборудования для ядерных установок энергоблоков;

    • обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании;

    • обращение с радиоактивными отходами при их транспортировании.
Примечание - Ввиду того, что площадка для строительства ОИАЭ (включая новые энергоблоки) Нововоронежской АЭС определена, требования к частной программе обеспечения качества при выборе площадки в настоящем документе не устанавливаются.

  1. ПОКАС(О) определяет политику эксплуатирующей организации и руководства Нововоронежской АЭС в области обеспечения качества, организационно-технические и другие мероприятия по обеспечению качества, направленные на реализацию установленных критериев и принципов обеспечения безопасности ОИАЭ Нововоронежской АЭС на всех этапах их жизненного цикла.

  2. В ПОКАС(О) установлены требования к частным программам обеспечения качества деятельности по этапам жизненного цикла, указанным в п. 1.5. Эти требования должны применяться также к деятельности поставщиков (подрядчиков) и субпоставщиков (субподрядчиков) продукции, работ, услуг при выполнении на этих этапах отдельных видов работ (проектное сопровождение строительства, строительно-монтажные работы, монтаж, наладка, обучение, ремонт и др.).

  3. Настоящая ПОКАС(О) входит в состав комплекта документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности, предоставляемых в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для получения лицензий на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии в случаях, предусмотренных Административным регламентом предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии .

  4. Знание и исполнение положений настоящей ПОКАС(О) (после ввода ее в действие) обязательно для работников центрального аппарата АО «Концерн Росэнергоатом» и Нововоронежской АЭС в объёме их должностных обязанностей, устанавливаемых соответствующими должностными инструкциями, и работников подрядных организаций в объёме соответствующих договоров (контрактов).

  5. Руководство Нововоронежской АЭС обеспечивает доступность ПОКАС(О) для ознакомления любому работнику АЭС, а также предоставляет её подрядным организациям, работы (услуги) которых должны отвечать положениям ПОКАС(О).

  6. Эксплуатирующая организация осуществляет организацию разработки, утверждение, ввод в действие, выполнение, проверку выполнения и оценку результативности выполнения ПОКАС(О).

  7. ПОКАС(О) вводится в действие приказом по Нововоронежской АЭС на основании приказа по эксплуатирующей организации и подлежит пересмотру периодически, один раз в 5 лет. Внесение изменений в ПОКАС(О) производится по результатам внешних и внутренних проверок (аудитов), при изменении организационно-функциональной структуры управления атомной станции, при вводе новых и при изменении требований действующих нормативных документов и с учетом накопленного опыта эксплуатации АЭС в соответствии с СТО 1.1.1.01.003.0859 и порядком, установленным Ростехнадзором.

  8. Реализация ПОКАС(О) и частных программ обеспечения качества основывается на следующих принципах:

    • политика в области качества является элементом единой технической политики эксплуатирующей организации на этапах жизненного цикла ОИАЭ, реализуемой Нововоронежской АЭС, и утверждается ее высшим руководством в составе настоящей ПОКАС(О);

    • управление качеством является аспектом общей функции организационной структуры управления;

    • система качества периодически анализируется руководством Нововоронежской АЭС, чтобы убедиться, что она постоянно удовлетворяет необходимым требованиям и результативна;

    • ответственность за обеспечение качества при выполнении конкретной работы или услуги возлагается на исполнителей, а не на проверяющих качество её выполнения;

    • обеспечивается четкое разграничение обязанностей между всеми исполнителями работ на всех этапах жизненного цикла ОИАЭ, включая и сооружение новых объектов Нововоронежской АЭС, по вопросам качества результатов этих работ;

    • контроль качества деятельности на всех этапах жизненного цикла ОИАЭ и ревизии системы качества осуществляются компетентными лицами или группами лиц, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки, не участвовали в проверяемой работе и не являются административно зависимыми от проверяемого субъекта;

    • система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения;

    • методы обеспечения качества учитывают установленную нормами и правилами в области использования атомной энергии классификацию оборудования, систем и сооружений по влиянию на безопасность Нововоронежской АЭС;

    • работы, влияющие на безопасность и качество деятельности на всех этапах жизненного цикла ОИАЭ Нововоронежской АЭС, выполняются по документированным процедурам;

    • ПОКАС(О) отражает структуру взаимодействия организаций, участвующих в эксплуатации действующих и сооружении новых ОИАЭ Нововоронежской АЭС, в рамках которой планируется и осуществляется работа по обеспечению качества;

    • осуществляется регулярный контроль соблюдения нормативных требований и четкое документирование результатов этого контроля;

    • выполняется систематический контроль внесения в установленном порядке изменений во всю действующую документацию.

  1. Деятельность по обеспечению качества планируется и реализуется на Нововоронежской АЭС на основе годовых, квартальных и текущих планов-графиков по видам деятельности, утверждаемых в установленном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ

В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОГРАММАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ"

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 03.06.2013 N 238)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025), подпунктом 5.2.2.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии" (НП-090-11).
2. Утратил силу. - Приказ Ростехнадзора от 03.06.2013 N 238.

Руководитель
Н.Г.КУТЬИН

Утверждено
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 7 февраля 2012 г. N 85

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (НП-090-11)

I. Назначение и область применения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7025), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5600; 1999, N 27, ст. 3380; 2000, N 28, ст. 2981; 2002, N 4, ст. 325; N 44, ст. 4392; 2003, N 40, ст. 3899; 2005, N 23, ст. 2278; 2006, N 50, ст. 5346; 2007, N 14, ст. 1692; N 46, ст. 5583; 2008, N 15, ст. 1549).
2. Настоящие Правила устанавливают требования к структуре, содержанию и порядку разработки программ обеспечения качества (далее - ПОК) для объектов использования атомной энергии (далее - ОИАЭ).
3. Используемые термины и определения приведены в приложении к настоящим Правилам.

II. Общие положения

4. ПОК для ОИАЭ подразделяются на:
1) общую ПОК, действие которой распространяется на все выполняемые работы и предоставляемые услуги, влияющие на безопасность ОИАЭ, на всех этапах его жизненного цикла;
2) частные ПОК организаций, осуществляющих деятельность, влияющую на безопасность ОИАЭ, на отдельном этапе жизненного цикла ОИАЭ и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности в области использования атомной энергии.
5. Эксплуатирующая организация (или головная конструкторская организация - для судов и иных транспортных и транспортабельных средств с ядерными установками и радиационными источниками) должна осуществлять:
1) организацию разработки, утверждение, ввод в действие, выполнение, проверку выполнения и оценку результативности выполнения общей ПОК;
2) согласование, контроль за выполнением и оценку результативности выполнения ПОК организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации.
6. Организация, осуществляющая деятельность в области использования атомной энергии, должна осуществлять:
1) организацию разработки, утверждение, ввод в действие, выполнение, проверку выполнения и оценку результативности своей частной ПОК;
2) согласование, контроль за выполнением и оценку результативности выполнения частных ПОК своих подрядных организаций.
7. Допустимость разработки одной ПОК для нескольких видов деятельности в области использования атомной энергии в отношении одного или нескольких ОИАЭ, на которых осуществляется указанная деятельность, а также допустимость разработки одной частной ПОК при проектировании (конструировании) и (или) при изготовлении ряда изделий, поставляемых на ОИАЭ, или при выполнении работ (предоставлении услуг) на различных ОИАЭ должна быть обоснована в соответствующей ПОК.
8. ПОК должна быть утверждена и введена в действие в организации до начала осуществления деятельности в области использования атомной энергии, на которую она распространяется.
9. Содержащиеся в ПОК организационно-технические и другие мероприятия по обеспечению качества должны основываться на дифференцированном подходе, учитывающем классификации систем (элементов) и сооружений ОИАЭ по их влиянию на безопасность ОИАЭ в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.

III. Требования к содержанию программ обеспечения качества

10. Общая ПОК должна содержать:
1) область ее распространения, разделы, указанные в пунктах 14 - 17, 19, 24, 25 настоящих Правил;
2) требования к частным ПОК на каждом этапе жизненного цикла ОИАЭ.
При отсутствии необходимости разработки частных ПОК содержание общей ПОК должно удовлетворять требованиям всех пунктов раздела IV настоящих Правил.
11. Частная ПОК должна содержать:
1) область ее распространения, разделы, указанные в пунктах 14 - 25 настоящих Правил и разработанные применительно к деятельности, на которую распространяется ПОК, с учетом требований общей ПОК (в частную ПОК допускается не включать разделы, в соответствии с которыми деятельность не осуществляется, при условии указания в этих разделах причин отсутствия соответствующих функций в деятельности организации);
2) основания для разработки данной ПОК, а также информацию о других связанных с этой ПОК действующих или планируемых к разработке ПОК (при наличии таких ПОК);
3) дополнительные требования к частным ПОК организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации (при наличии таких требований).
12. ПОК должна устанавливать порядок ее пересмотра (не реже 1 раза в 5 лет) и внесения в нее необходимых изменений и дополнений.
13. При функционировании в организации-разработчике ПОК системы менеджмента качества или системы менеджмента (далее - СМК), разработанной в соответствии с положениями национальных и (или) международных стандартов, ПОК должна содержать краткую информацию о СМК (включая область ее применения, сведения о сертификате соответствия СМК установленным требованиям, сроке его действия, ссылки на документированные процедуры СМК, используемые при разработке и выполнении ПОК).

IV. Требования к содержанию разделов программ
обеспечения качества

14. Политика в области качества
Раздел должен содержать описание политики в области качества организации - разработчика ПОК, устанавливающей:
1) приоритет обеспечения безопасности ОИАЭ при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
2) основные цели в области качества и методы их достижения;
3) обязательства руководства организации-разработчика ПОК в области качества.
15. Организационная деятельность
Раздел должен содержать:
1) сведения об организационной структуре управления организации в части, относящейся к выполнению ПОК, и описание порядка управления организационными изменениями;
2) краткую информацию об основных функциональных обязанностях, полномочиях и ответственности должностных лиц, руководящих разработкой и реализацией ПОК, а также контролирующих выполнение и оценивающих результативность выполнения ПОК, включая информацию о распределении ответственности лиц (подразделений), выполняющих работы и осуществляющих контроль их качества;
3) основные сведения о функциях и взаимодействии подразделений организации, участвующих в реализации ПОК;
4) основные сведения о порядке взаимодействий с заказчиком, вышестоящими организациями (при их наличии), подрядными организациями, другими организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии, федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.
16. Управление персоналом
Раздел должен содержать описание порядка управления персоналом, участвующим в выполнении и контроле выполнения работ, на которые распространяется ПОК, при его подборе, комплектовании, подготовке, поддержании и повышении квалификации, допуске к самостоятельной работе.
Необходимо привести описание действующих процедур, предусматривающих:
1) определение потребностей в количестве персонала, уровне его подготовки и квалификации;
2) формирование и поддержание культуры безопасности в организации;
3) аттестацию и (или) проверку знаний и навыков персонала, выполняющего работы (предоставляющего услуги), влияющие на безопасность ОИАЭ;
4) разработку, выполнение, анализ и корректировку программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проверки знаний и (или) аттестации персонала;
5) ведение документации (записей) по управлению персоналом.
Раздел должен содержать положение об обязательном наличии в должностных инструкциях персонала и (или) в других документах организации требований к обязанностям персонала, его квалификации, объемам знаний и навыков.
17. Управление документацией
Раздел должен содержать:

а) разработки, согласования, утверждения, ввода в действие, идентификации, учета, внесения изменений, пересмотра, рассылки, хранения документов, поддержания их приемлемого качества, а также отмены и уничтожения утративших силу документов;
б) формирования и ведения записей, в том числе установления вида записей, идентификации, регистрации, хранения, защиты, восстановления и уничтожения записей;
2) перечень нормативных и технических документов, применяемых в организации при осуществлении деятельности, описанной в ПОК (или ссылку на него).
18. Контроль проектирования (конструирования)

1) контроля соблюдения в проекте ОИАЭ требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, технического задания (или иного документа, содержащего необходимые и достаточные требования для разработки продукции), других документов;
2) обеспечения и контроля качества проекта ОИАЭ, включая контроль входных и выходных данных, процесса проектирования (конструирования), проверку проектной и конструкторской документации;
3) внесения изменений в проектную (конструкторскую) документацию, а также внесения изменений в конструкцию зданий, сооружений ОИАЭ и системы (элементы), важные для безопасности ОИАЭ (в том числе при их ремонте, реконструкции, модернизации, замене).
19. Управление закупками оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов и программных средств, а также предоставляемых услуг.
Раздел должен содержать описание порядка:
1) оценки и выбора организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующей организации;
2) анализа документации, связанной с качеством и безопасностью закупаемого оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов и программных средств, а также предоставлением услуг, проведенного с целью обеспечения выполнения установленных требований;
3) идентификации, обеспечения полноты видов контроля и испытаний закупаемого оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов и программных средств;
4) хранения, транспортирования, консервации, упаковки оборудования, комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов;
5) оценки соответствия оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов и программных средств;
6) проведения входного контроля закупаемого оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов и программных средств;
7) приемки выполненных работ и предоставленных услуг.
20. Производственная деятельность
Раздел должен содержать описание процедур планирования, выполнения и контроля основных производственных процессов, выполняемых при осуществлении деятельности, на которую распространяется ПОК.
В разделе в том числе приводят:
1) описание действующих процедур:
а) подготовки производства;
б) выполнения и контроля производственной деятельности (в том числе процессов, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно);
в) технического контроля (в том числе неразрушающего);
г) авторского сопровождения и сервисного обслуживания;
2) описание порядка:
а) проведения технического освидетельствования, технического обслуживания, ремонта, реконструкции, модернизации систем (элементов);
б) продления ресурса систем (элементов), важных для безопасности ОИАЭ (для эксплуатирующей организации);
в) обеспечения необходимых контроля (включая эксплуатационный контроль металла), диагностики, испытаний и проверок систем (элементов), важных для безопасности ОИАЭ, и их проведения в соответствии с установленными графиками и критериями;
г) аттестации технологии ведения сварочных работ, методик контроля и диагностики оборудования;
д) оценки соответствия оборудования, комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов (для организаций-изготовителей);
е) обеспечения аварийной готовности на ОИАЭ (для эксплуатирующей организации).
21. Метрологическое обеспечение
Раздел должен содержать описание порядка:
1) поддержания в рабочем состоянии средств измерений;
2) поверки (калибровки) средств измерений;
3) учета и аттестации испытательного оборудования;
4) учета и аттестации методик (методов) измерений;
5) метрологической экспертизы документации, разрабатываемой в организации;
6) осуществления метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонов, методик (методов) измерений, соблюдением графиков поверки (калибровки) средств измерений.
22. Обеспечение качества программных средств и расчетных методик
Раздел должен содержать:
1) перечень (либо ссылку на него) действующих расчетных и аттестованных программных средств, используемых при обосновании и (или) обеспечении безопасности ОИАЭ, а также при оценке характеристик систем (элементов), в том числе их прочности, долговечности, безотказности;
2) описание действующих процедур обеспечения качества программных средств и расчетных методик, включая их аттестацию и верификацию.
23. Обеспечение надежности
Раздел должен содержать описание порядка:
1) обеспечения надежности и контроля соответствия установленным требованиям показателей надежности систем (элементов), важных для безопасности ОИАЭ, и других систем (элементов), учитываемых при проведении вероятностного анализа безопасности ОИАЭ, в течение их срока эксплуатации (в том числе продленного срока эксплуатации);
2) сбора, регистрации, обработки, накопления, хранения, анализа и передачи информации о надежности систем (элементов), важных для безопасности ОИАЭ, заинтересованным организациям, выполняющим работы и (или) предоставляющим услуги для эксплуатирующей организации.
24. Управление несоответствиями
Раздел должен содержать описание порядка:
1) выявления и регистрации несоответствий;
2) определения и анализа причин выявленных несоответствий (с учетом влияния несоответствий на безопасность ОИАЭ);
3) недопущения применения продукции, а также приемки выполненных работ и (или) предоставленных услуг, не соответствующих установленным требованиям;
4) уведомления руководства о выявленных несоответствиях;
5) определения тенденций изменения причин и характера нарушений по результатам анализа несоответствий;
6) разработки, выполнения, контроля выполнения корректирующих и предупреждающих действий, анализа их результативности.
25. Аудиты (проверки)
Раздел должен содержать описание порядка проведения аудитов (проверок) выполнения разработанной ПОК, а также ПОК подрядных (субподрядных) организаций, предусматривающего:
1) планирование аудитов (проверок) выполнения ПОК;
2) создание комиссии из компетентных и независимых от проверяемой деятельности специалистов;
3) разработку критериев оценки результативности выполнения ПОК;
4) оценку результативности выполнения ПОК в соответствии с установленными критериями;
5) документирование результатов аудита (проверки) выполнения ПОК;
6) рассмотрение результатов проведения проверки и оценки результативности выполнения ПОК руководством организации и, при необходимости, подготовку, выполнение и контроль выполнения планов корректирующих и предупреждающих действий.

Приложение
к Требованиям к программам обеспечения
качества для объектов использования
атомной энергии, утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 7 февраля 2012 г. N 85

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
1. Жизненный цикл ОИАЭ - размещение, проектирование (включая изыскания), конструирование, производство, сооружение или строительство (включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию), эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, вывод из эксплуатации (закрытие), транспортирование (перевозка), обращение, хранение, захоронение и утилизация объектов использования атомной энергии (в зависимости от категории ОИАЭ).
2. Обеспечение качества - часть скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
3. Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
4. Программа обеспечения качества (ПОК) - документ, устанавливающий совокупность организационных и технических мероприятий по обеспечению качества, влияющих на безопасность ОИАЭ.

По каждому виду продукции или процессу в организации должны реализовываться программы качества, взаимосвязанные со всеми другими требованиями системы качества организации и обеспечивающие исполнение конкретных требований к товару, проекту или контракту.

Программа качества - документ, регламентирующий конкретные мероприятия в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту.

При создании на предприятии системы качества одним из основных моментов является разработка и корректировка конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. При этом, необходимо адаптировать специфические рекомендаций ИСО к реальным условиям так, чтобы не нанести вред производству, а упорядочить и систематизировать используемые методы и документы по управлению качеством в соответствии с перечнем элементов, рекомендуемых ИСО. Для создания и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства соответствующий план-график с указанием конкретных исполнителей и сроков работ. Следует исключить возможное дублирование документов, разрабатываемых разными исполнителями, и предотвратить пропуски документов, необходимых для выполнения тех или иных функций, вся работа должна быть тщательно скоординирована и отлажена.

Для окончательного формирования документации системы качества требуется создание обобщающего документа, в котором должно быть представлено общее описание системы качества. Такое описание предусматривают стандарты ИСО 9000 в виде Руководства по качеству. Руководство по качеству может представляться заказчикам при заключении контрактов, независимым экспертам - при проверках системы качества с целью ее сертификации. Указания по разработке Руководства по качеству приведены в стандарте ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководства по качеству».

В «Руководстве по качеству» должна содержаться следующая информация:

■ краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции;

■ структура системы качества;

■ структура и функции службы качества;

■ сфера применения и статус Руководства;

■ политика предприятия в области качества;

■ распределение функций, ответственности и полномочий высших руководителей в области качества;

■ функции и элементы системы качества с указанием исполнителей и кратким изложением методов их выполнения.

Описание составляющих элементов «Руководства по качеству» желательно давать в той же последовательности, в какой они изложены в стандартах ИСО 9001, 9002, 9003-1994 г. или в стандарте ИСО 9001-2000 г. Это облегчит работу при представлений системы качества заказчикам, а также аудиторам при сертификации системы на соответствие стандартам ИСО 9000. Если же из-за особенностей предприятия в Руководстве по качеству невозможно соблюсти последовательность элементов по ИСО 9000, рекомендуется представить переходную таблицу с указанием соответствия номеров элементов стандарта ИСО и Руководства по качеству. В качестве иллюстративного материала в Руководстве необходимо привести структурную схему системы качества. В случае, если в организации разработана функциональная схема, ее также целесообразно включить в Руководство, что поможет показать не только «устройство», но и «работу» системы качества. После выполнения перечисленных этапов можно считать, что система качества разработана и в ней учтены рекомендации стандартов ИСО 9000.

Необходимо помнить, что решение проблем качества будет зависеть не только от того, как разработана система качества, но и от того, как она функционирует, т. е. как выполняются на практике функции и задачи системы всеми ее участниками: от руководства до рядового исполнителя.

Управление качеством в атомной отрасли является задачей первостепенной важности, решение которой влияет не только на отдельные внутриотраслевые аспекты деятельности объектов атомной энергетики, но и на окружающую среду, жизнь и здоровье населения, работу многих предприятий и экономические показатели региона и страны в целом. Любые недочеты, влияющие на качество работ на атомных объектах и обеспечение безопасности их эксплуатации, могут привести к серьезным последствиям в масштабах региона и страны.

Обеспечение качества в сфере атомной энергетики

Для того чтобы обеспечить необходимый уровень качества деятельности, работ и услуг в сфере выработки и использования атомной энергии необходимо разработать и внедрить системы управления качеством (СМК) как в эксплуатирующей организации атомной станции (АС), так и на самой станции.

СМК для объектов атомной энергетики включает следующие элементы:

  • политика в области обеспечения качества для атомных станций;
  • организационная структура и четкое распределение обязанностей между руководителями и исполнителями;
  • система документации;
  • наличие ресурсов, включающих финансовые средства, персонал с достаточным уровнем знаний и квалификации;
  • материальная база для обеспечения качества, включая информационные системы, специализированные средства, компьютерные программы учета и обработки информации, рабочие места, оборудованные надлежащим образом.

Политика в области качества, правила и процедуры управления качеством на атомных электростанциях регламентируются специальным документом - Программой обеспечения качества атомных станций (ПОКАС) .

ПОКАС представляет собой комплект документов, устанавливающий набор организационно-технических и прочих мероприятий по обеспечению качества выполняемых работ и услуг в соответствии с определенными критериями и принципами обеспечения безопасности атомных станций. Программа обеспечения качества АС устанавливает общую политику организации в области обеспечения качества, обеспечивает регламентацию и координацию всей организационно-технической деятельности эксплуатирующих организаций, атомных электростанций, а также организаций, предоставляющих услуги и выполняющих подрядные работы на атомных станциях.

Кроме того, ПОКАС формулирует требования к частным программам обеспечения качества на каждом этапе жизненного цикла атомных объектов:

  • проектирование;
  • строительство;
  • ввод в эксплуатацию;
  • собственно эксплуатация;
  • вывод объекта из эксплуатации.

Законодательные аспекты разработки ПОКАС

При разработке программы обеспечения качества для атомных станций необходимо руководствоваться нормами Федерального закона N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 года (ред. от 2 июля 2013 года), федеральными нормами и правилами НП 090-11 "Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии" , экологическим законодательством и другими нормами и правилами в области атомной энергетики. Важными документами для разработки ПОКАС также являются Требования безопасности НП-019-2000 и НП-020-2000 , регламентирующие правила сбора, переработки, хранения и кондиционирования твёрдых и жидких радиоактивных отходов. Также при создании ПОКАС применяются рекомендации руководящего документа эксплуатирующей организации в области атомной энергетики «Руководство по качеству» по стандарту СТО 1.1.1.04.004.0214-2009 и руководств по безопасности МАГАТЭ из серии 50-С/SG-Q .

Виды и назначение программ ПОКАС

Существуют общие и частные программы обеспечения качества для атомных станций и эксплуатирующих организаций.

Общая программа обеспечения качества АС – ПОКАС (О) применяется для атомных станций или блоков АС, регламентирует деятельность эксплуатирующих организаций и подрядных организаций, оказывающих услуги для эксплуатирующей организации АС в соответствии с политикой в области обеспечения качества.

Помимо этого, общая ПОКАС:

  • разрабатывается отдельно для каждой сооружаемой АС;
  • при постройке нового блока АС подлежит пересмотру;
  • устанавливает требования к разработке частных программам обеспечения качества.

Частная программа обеспечения качества разрабатывается для каждого отдельного этапа жизненного цикла атомной станции или блока.

Назначение частных ПОКАС:

  • ПОКАС (ВП) – обеспечение качества при выборе площадок для размещения АС/блока АС;
  • ПОКАС (П) – обеспечение качества для этапа проектирования АС/блока АС;
  • ПОКАС (С) – обеспечение качества при сооружении АС/блока АС;
  • ПОКАС (РУ) – обеспечение качества при разработке реакторных установок АС/блока АС;
  • ПОКАС (Р) – разработка оборудования, систем и изделий, необходимых для обеспечения безопасности АС;
  • ПОКАС (И) – изготовление оборудования, систем и изделий, необходимых для безопасности АС;
  • ПОКАС (СЭ) – обеспечение качества при снятии атомной станции с эксплуатации.

Требования к разработке ПОКАС и обеспечению ее эффективности

Задача по разработке общей ПОКАС и частных программ может быть передана эксплуатирующей организацией сторонним организациям, имеющим соответствующую лицензию. Требования к мерам и методам обеспечения качества устанавливаются с учетом классификации оборудования, сооружений и систем по степени важности для безопасности атомных станций. Данная классификация определена существующими правилами и нормами в сфере использования атомной энергии.

В состав ПОКАС должны входить цели и задачи организации в области качества, структура и организационно-правовые схемы взаимодействия всех участников процессов, связанных с обеспечением качества и безопасности, включая эксплуатирующую организацию, филиалы, энергоблоки, хранилища, а также субподрядные организации. Также в документе регламентируется подготовка персонала, сферы ответственности, описание нормативной документации и системы внутреннего документооборота и множество других аспектов обеспечения управления качеством.

Для того чтобы Программа обеспечения качества АС выполнялась и функционировала максимально эффективно, необходимо определить и довести до сведения всего ответственного персонала политику организации в области обеспечения качества. Это делается с помощью специальных программ для обучения персонала.

Показатели качества для контроля эффективности ПОКАС

Эффективность ПОКАС определяется степенью достижения установленных эксплуатирующей организацией АС целей. Для этого необходимо максимально подробно сформулировать цели и задачи, и выбрать показатели качества, по которым будет проводиться контроль деятельности по обеспечению качества.

Примеры показателей для оценки качества работы АС:

  • Коэффициент готовности, обеспечение возможности несения номинальной нагрузки – характеризует эффективность работы персонала атомной станции по сокращению неплановых потерь электроэнергии, повышению выработки энергии и оптимизации плановых остановок;
  • Коэффициент неготовности, неплановая недовыработка – низкое значение данного показателя демонстрирует стабильную и эффективную работу персонала и основного оборудования АС;
  • Работоспособность систем безопасности – показатель для оценки качества эксплуатации систем безопасности и их технического обслуживания;
  • Неплановые автоматические остановки реактора в критическом состоянии – количественный показатель, характеризующий степень качества и эффективности технологических процессов выработки электроэнергии и технического обслуживания;
  • Показатель тепловой экономичности – оценивает эффективность работы по преобразованию тепловой энергии в электрическую;
  • Коллективная доза радиационного облучения персонала АС – показатель эффективности деятельности по уменьшению степени радиационного облучения работников станции;
  • Объем твердых радиоактивных отходов низкого уровня – показатель эффективности деятельности по снижению количества радиоактивных отходов;
  • Показатель потерь рабочего времени из-за несчастных случаев – минимальные значения данного показателя демонстрируют эффективность деятельности и соблюдения норм по охране труда.

Своевременная диагностика процессов, установление критических значений для этих и других показателей, а также планирование процедур оперативного реагирования при отклонениях Эффективность функционирования ПОКАС подлежит постоянному контролю, как со стороны внутренних аудиторов, так и с помощью внешних инспекций. Контроль осуществляется посредством специальных контрольно-ревизионных мер, призванных отследить корректное выполнение процедур и запланированных мер по обеспечению качества, убедиться в выполнении норм и регламентов и реализации установленных целей.

Для обеспечения эффективности ПОКАС необходимо предусмотреть следующие меры:

  • контроль выполнения политики качества и установленного плана мероприятий для обеспечения качества;
  • регулярный анализ показателей качества;
  • инспекторские проверки АС;
  • ревизия эффективности функционирования общей ПОКАС и частных программ со стороны эксплуатирующей организации;
  • аудит наличия и выполнения ПОКАС в субподрядных организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы для эксплуатирующей организации и атомных станций;
  • разработка необходимых корректирующих мер и контроля их реализации по результатам анализа показателей, ревизий и инспекторских проверок.

Услуга разработки ПОКАС от ООО «ЦЕСК»

Группа компаний «ЦЭСК» (Центр Экспертного Сопровождения Клиентов) предоставляет услуги в области разработки программ обеспечения качества для атомных станций (ПОКАС) в соответствии с федеральным законодательством, отраслевыми нормами и стандартами, а также требованиями, установленными эксплуатирующей организацией АС.

В состав услуги для атомных станций, эксплуатирующих организаций и их субподрядчиков входят:

  • Разработка программы обеспечения качества ПОКАС;
  • Коррекция разрабатываемой документации согласно замечаниям Ростехнадзора и Заказчика;
  • Информационно-консультационная поддержка процесса согласования комплекта документов ПОКАС.

Опыт и компетентность специалистов ООО «ЦЭСК» позволяет гарантировать высокое качество с учетом всех аспектов деятельности АС и согласовать все документы в кратчайшие сроки!